22 мая.- «… Это произошло в мае прошлого года, - начал свою историю Сергей, занимательный молодой человек, с которым я познакомилась на местном велопробеге. Его темные волосы отлично оттеняли светло-зелёный, насыщенный цвет глаз. – Кажется 22 мая, да… - он задумался ненадолго, но продолжал вести свой желтый велосипед марки «Forward». Я шла рядом. – Я тебе не показывал фото этой аварии? – Я задумчиво мотнула головой. Сергей остановился и начал быстро листать фотографии на новеньком на вид сенсорном телефоне. – Вот. – И с какой-то даже весёлой улыбкой всунул мне телефон в руки и стал пролистывать немногочисленные фотографии покорёженной машины - серый «ВАЗ 2110». Его левая сторона была смята наполовину внутрь салона, коробка передач снесена до невозможности, сидение водителя находилось на месте коробки передач, а электрический столб, с которым «поцеловалась» машина, был выкорчеван из земли, как дерево с корнем, и чуть ли не валялся на земле, не имея ни царапины на своём сером и холодном теле. – Дорога была сырая, ехали километров 70 всего лишь, хотя по ней даже зимой только так гоняют, - Сергей забрал телефон и мы пошли дальше. – Мы проходили поворот, заднюю часть стало заносить, и нас понесло на столб…» - Я слушала его с замиранием сердца, пытаясь представить всю сложившую ситуацию целиком. Не хватало только блокнота, чтобы записывать главные слова, мысли, эмоции, сказанные парнем, хотя всё в этой истории было главным.
- «Видимо я был в отключке, но всего пару секунд, как мне показалось. Не сразу понял, что случилось, но, оглядев салон машины, стало как-то не по себе. Я отстегнул свой ремень безопасности – вообще в привычку давно вошло сразу пристёгиваться, да и Данил, посмотрев на меня, тоже пристегнулся, хотя постоянно без ремня ездил. - Посмотрел на Данила – у него по лицу текла кровь, видимо расшиб бровь при ударе. Я хотел выйти через свою дверь, но она была заблокирована после столкновения. Пришлось вытолкнуть её ногами. Тут я услышал ворочанья. «Мм… Серёга, помоги…» - Данил очнулся и попытался выбраться из машины, но его не пускал ремень безопасности. «У тебя его заклинило». Я подёргал ремень, но он не поддавался. «Нужен нож», подумал я, но все инструменты остались с вещами в универе…»
«На улице во всю лил дождь, и только представь – я был в одних штанах и футболке! – Сергей посмотрел на меня – слушаю ли я его вообще и какая у меня реакция на его рассказ. А я слушала, и мне было очень интересно узнать продолжение в силу своей природной любопытности. Я дважды кивнула ему в ответ, в знак понимания, и он продолжил, удовлетворившись этим.
«Как оказалось, за нами остановились 4 автомобиля. Я быстро, насколько мог, объяснил водителям, что нужно вытащить Данила из машины. «Режьте ремень!». И пока они возились с ремнём, я судорожно набирал телефон скорой помощи. Дозвонившись до них, вернулся к Данилу, который порядочно постанывал: «У меня спина болит… снизу»… С мужиками решили его сильно не трогать, мало ли что, может перелом… Пересадили его на моё место. В голову тут же пришла мысль о том, что нужно позвонить его родителям.
Пытаюсь вспомнить номер кого-нибудь из них, но не выходит. Да и что я им скажу? «Здравствуйте, это Сергей, друг вашего сына. Он попал в аварию, но не волнуйтесь, остался жив»?! – темноволосый парень посмотрел на меня так, будто я предложила ему эту мысль, но тут же остыл. – А что, если бы он не пристегнулся?.. Да его вынесло бы на пару метров из машины через лобовое стекло! И никакого перелома – сразу летальный исход!» – я почувствовала некое напряжение в его голосе – было очевидно, что он до сих пор каким-то образом переживает из-за этой аварии.
«К этому моменту уже приехала скорая, прошло от силы 15 минут. А дождь перестал идти (Когда успел кончиться?). Данилу вынесли диагноз – перелом таза. Ему сразу вкололи обезболивающего и ещё чего-то и переместили на носилках в свою машину. Но мне необходимо было позвонить его предкам! Пока спрашивал у Данила его сотовый, выяснил, что телефон валяется где-то между сидениями в машине».
«Ты помнишь номер кого-нибудь из родителей?» - спрашиваю я у него. Данил протараторил номер своего отца, находясь скорее в сонном, чем шоковом состоянии.
- «Эй, парень, ты уже должен быть в отключке!» - удивился фельдшер и хмыкнул с улыбкой, продолжая заниматься своим делом…»
«Надо было сразу вызвать полицию, но со всей этой аварией у меня и мысли раньше не возникло. Позвонил. Когда увозили Данила, снова пошёл дождь. А пока я ждал его родителей и ГАИ, сел в машину, чтобы не мокнуть и немного согреться.
Скоро подъехали и родители Данила и уже сами разбирались с аварией. Матери Данила, как только она увидела «мою» сторону машины, стало не по себе, но когда, обогнув капот, она увидела водительское место и узнала, что за рулём был её сын – тут ей, мягко говоря, поплохело…»
«Мимо нас проехал большой автобус, в котором, как оказалось, был наш одногруппник. Он узнал машину Данила по наклейкам. И как сам потом рассказал, слез на ближайшей остановке и пришёл ко мне. А последний час из того времени, что я там сидел, был со мной и дал кофту погреться!» - Сергей повеселел на этом моменте.
«Меня отпустили только после того, как я дал показания в качестве свидетеля. В этот день, кстати, мы с Данилом сдавали экзамен по математике и не знали ещё результатов. Так что я поехал в универ – за результатами и своей одеждой. На улице опять начался дождь. Меня пробивала мелкая дрожь, не то от случившегося, не то от дождя, не то от всего сразу. А на мне ведь почти не было и царапин! Только синяки на шее и левом боку от ремня безопасности, когда дёрнуло…»
«Увидел на лестницах корпуса нашего преподавателя по математике, что экзамен принимала. Она так посмотрела на меня, словно на вымокшего котёнка, хотя я наверное так и выглядел. «Напомните мне Вашу фамилию?», - было первым, что я услышал от неё. «Алексеев». «Ах да. Я поставила вам «двойку» за экзамен!» - такая радостная, будто поздравила человека с днём рождения! – «Но знаете что…» - она пристально посмотрела на меня и сделала какой-то вывод для себя. – «Зайдите в мой кабинет - заберёте свои вещи и заодно принесёте мне Вашу зачётку, я поставлю Вам «четыре»…»
У меня, как слушательницы, «полезли глаза на лоб» от удивления, этого Сергей и ждал – «Да. У меня было такое же выражение лица, когда она это сказала. Не знаю, с чего решила передумать, может быть из-за моего внешнего вида, но я пулей влетел в корпус за зачёткой!.. А вот Данилу она не поставила хорошей оценки…» - парень вздохнул.
«В общем получилось так, что оба остались живы, автомобиль восстановлению не подлежит, Данилу со сломанным тазом обеспечен постельный режим на 2 месяца, а я почти как новенький… Но знаешь, если говорить откровенно, мне даже понравилось побывать в аварии… Потому что это такой адреналин!.. Ну а так, я ещё долго потом боялся проезжать тот поворот. И я уже говорил, что одногруппники там быстро ездят, так вот страшно потом было. Вспоминалась сначала эта авария, и не по себе было первое время, а сейчас нормально вроде…» - парень закончил свой рассказ и снова посмотрел на меня. В моём сознании на тот момент было столько эмоций, так живо представились все эти события, что мне захотелось перенести их на печатные страницы и поделиться с читателями.
- Знаю, что может показаться странным, но можно мне написать твою историю? Ты хороший рассказчик, – я немного смутилась, попросив разрешения у Сергея.
- Почему бы и нет! Будет интересно почитать! – согласился он и весело подмигнул мне.
***
Под конец истории, думаю, можно вынести для себя 2 очень хороших урока – «Пристёгивайтесь ремнями безопасности в автомобилях несмотря ни на что!» и «Просто не надо гонять!»
Конец.
(Основано на реальных событиях. Июнь, 2013г.)